Mercedes представил новый А-класс
Модель с внутренним индексом W177 привносит технологии больших лимузинов марки в компактный сегмент и намечает его будущее на ближайшие годы.
Опущенная морда нового A-Klasse была запечатлена папарацци еще несколько месяцев назад, но после дебюта CLS она не выглядит такой уж необычной. Однако неожиданностью оказалась задняя часть хэтчбека, которая вполне могла бы нести эмблему другого производителя.
Самый маленький Benz вырос в размерах во всех направлениях. W177 стал на 120 мм длиннее, на 16 мм шире и на 7 мм выше своего предшественника, а колесная база выросла на 30 мм.
Багажник тоже больше. Дизайнеры увеличили его ширину на 20 см, и теперь он занимает 370 литров, что на 29 больше, чем раньше. Благодаря большим задним дверям доступ в купе упрощается.
Профиль хэтчбека больше не имеет сложных штамповок. Каждая из фар Multibeam LED имеет 18 индивидуально направленных светодиодов. Луч может менять форму и светиться по очереди.
Специалисты по аэродинамике Mercedes-Benz традиционно справились со своей задачей. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25. Для улучшения воздушного потока впервые в этом классе используются жалюзи на решетке радиатора.
На приборной панели новой модели нет даже козырька. Индикаторы «зависают» на приборной панели. Парные приборная панель и мультимедийные экраны могут быть 2х7, 1х7+1х10,25 или 2х10,25 дюймов в зависимости от комплектации.
Проекционный дисплей на лобовое стекло можно заказать за дополнительную плату. Тем не менее, окружающее освещение с возможностью выбора из 64-цветной палитры входит в стандартную комплектацию.
Количество физических кнопок на приборе сведено к минимуму. Рулевое колесо с тачпадами позаимствовано у S-Klasse. Однако главной новинкой является мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которая является самообучающейся и демонстрирует зачатки искусственного интеллекта.
MBUX воспринимает новые выражения, чтобы лучше распознавать голосовые команды, запоминает музыкальные предпочтения и изучает привычки водителя, чтобы предложить переключить любимые радиостанции или помочь с навигацией.
Циферблат старой системы COMAND частично уступил место сенсорным дисплеям, частично сенсорной панели и клавишам. Таким образом, водитель теперь может управлять различными функциями четырьмя способами — с кнопок на руле, с тачскрина, с тачпада или с помощью голосовых команд.
MBUX активируется фразой «Привет, Мерседес» и понимает неформальные формы общения. Водителю достаточно сказать «мне холодно», и компьютер включит обогрев.
Одной из особенностей нового A-Klasse (manual) является навигационная система, использующая не только картографические и спутниковые данные, но и технологию Car-to-X. Он информирует других водителей, если на определенном участке сработала система стабилизации (поверхность скользкая) или подушки безопасности (произошла авария).
Многие системы безопасности, интегрированные в W177, взяты из более крупных лимузинов Mercedes-Benz — камеры и датчики, сканирующие пространство вокруг автомобиля на расстоянии до 500 метров, полуавтоматическое движение в пробках, круиз-контроль. автоматическое снижение скорости перед крутым поворотом и т.д.
Оборудование включает в себя системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения, автоматическое торможение в городских условиях и превентивную блокировку тормозов в случае неизбежного столкновения сзади, чтобы свести к минимуму ущерб. Функция Vehicle Tracker позволяет обнаруживать автомобиль на большой парковке и предупреждает, если его подобрал паук.
Изначально новый A-Klasse будет доступен в двух бензиновых и одной дизельной версиях — A 200 (163 л.с.), A 250 (224 л.с.) и A 180 d (116 л.с.). Все три двигателя совершенно новые, два из них разработаны совместно с Renault.
Первый немецко-французский агрегат носит индекс М 282. Он имеет рабочий объем 1,33 литра, турбокомпрессор и систему отключения двух из четырех цилиндров. Двухлитровый бензиновый М 260 по сути является модернизированной версией предыдущего М 270. Имеет алюминиевый блок и двухступенчатую систему изменения степени открытия впускных клапанов.
Дизель, разработанный совместно с Renault, имеет турбину с изменяемой геометрией и масляный насос с электронным управлением. И он, и бензиновые моторы будут оснащены новой роботизированной трансмиссией Getrag, а модификация А 250 получит более долговечную семиступенчатую коробку передач, чем предыдущее поколение модели.
На более позднем этапе появится двухтрансмиссионная версия 4MATIC с электромеханическим сцеплением. В отличие от переднеприводных версий, у него будет многорычажная задняя подвеска.
Базовый A-Klasse будет поставляться с пассивными амортизаторами с системой DYNAMIC SELECT, которая меняет настройки рулевого управления и реакцию двигателя. Второй вариант — более низкая и жесткая подвеска для более спортивной езды, а третий — адаптивные амортизаторы с регулируемой жесткостью.
Производство W177 начинается весной в Раштатте (Германия), Кечкемете (Венгрия) и Уусикаупунки (Финляндия). Производством для рынков США будет заниматься совместный завод Daimler и Renault-Nissan в Агуаскальентесе, Мексика, а сборка А-класса для китайского рынка будет производиться на заводах Mercedes-Benz и SAIC в Пекине.