#БУЛЛИТБОТЛ: новый рекорд клубов КХЛ

26.04.2019 9:31

#БУЛЛИТБОТЛ: новый рекорд клубов КХЛ

Пластик является 100% перерабатываемым материалом, а вторичное его использование снижает вред, наносимый окружающей среде. Пластиковые бутылки, отправленные во вторичную переработку, могут послужить сырьем для изготовления спортивной формы, строительных материалов и игрушек.

В феврале КХЛ запустила проект, призванный в игровой форме разъяснения необходимости ответственного отношения к вопросам утилизации мусора. Для того, чтобы сыграть в #БУЛЛИТБОТЛ, необходимо было смять пустую пластиковую бутылку и «пробить буллит» в специальную корзину для пластика.

Для сбора и хранения пластика в рамках акции использовались специальные мешки, выполненные из вторичного полиэтилена высокого давления (ПВД), который так же как и пластиковые бутылки подлежат дальнейшее переработке. Благодаря яркому, узнаваемому цвету мешков, их легко было отличить от пакетов с прочими отходами.

Дебют акции прошел 18 и 20 февраля на «ВТБ Арене»: первым клубом, который решил поддержать новый проект, стало московское «Динамо». После первых же двух дней результаты оказались впечатляющими: 90 килограммов собранного пластика. В итоге 8 российских клубов поучаствовали в нём, в общей сложности акция прошла на 43 матчах чемпионата КХЛ.

Нестандартный подход к сложной проблеме, а также игровой формат стали залогом успеха проекта #БУЛЛИТБОТЛ: общими усилиями клубы отправили в переработку 1896,5 килограммов пластиковых бутылок (это более 75000 бутылок по 0,5 литра).

07_20190331_AVG_BAR_KUZ_7.jpg

Сергей Иванов, почетный президент Единой Лиги ВТБ:

- Результаты первого сезона #БУЛЛИТБОТЛ доказывают, что люди понимают важность раздельного сбора и переработки пластика и готовы вносить свой вклад, если создать для этого необходимые условия. Пластик – не мусор, он должен работать. При поддержке СИБУРа спортивные лиги организовали на матчах инфраструктуру для раздельного сбора отходов и их дальнейшую переработку, и благодаря нашим совместным усилиям география проекта будет только расти. Мы рассчитываем, что полезная и экологически ответственная привычка, полученная на спортивных мероприятиях, останется с нашими болельщиками и в повседневной жизни.

Дмитрий Матеранский, организатор акции:

- Организация эффективного раздельного сбора в рамках нашего проекта - очень индивидуальный процесс, мы учитываем особенности и правила каждой арены и подстраиваемся под них. На некоторых аренах, например в «Ледовом дворце» в Санкт-Петербурге раздельный сбор существовал и до нас, на «ВТБ Арене» он также был задуман с самого начала, ещё при проектировании. На остальных площадках мы начинали с нуля, но встречали полную поддержку и от зрителей и от сотрудников клининга и точек продаж. Мы стараемся привить людям новую хорошую привычку, и видим что хоккейные болельщики к этому готовы.

Дарья Костина, представитель «ЦСКА Арены»:

- Мы одними из первых поддержали эту инициативу и нисколько не удивились положительному отклику наших посетителей. Первым опытом был Финал Четырех Единой Лиги ВТБ в июне прошлого года. В этом сезоне специальные урны были расставлены по всей арене, и за первую неделю акции нам удалось собрать около 130 килограммов пластика. Учитывая полную хоккейную загрузку арены с участием сразу двух клубов КХЛ, ЦСКА и «Спартак», нам удалось внести особый вклад в проект. В будущем с удовольствием поддержим акцию!

Павел Астахов, коммерческий директор ХК Авангард:

- На всех домашних матчах «Авангарда» в Балашихе по требованиям безопасности пластиковые бутылки не должны покидать территорию бара. Напитки переливаются в стаканы - к этому давно привыкли и зрители, и наши сотрудники. Для того, чтобы организовать раздельный сбор именно пластика, мы установили дополнительные ёмкости в каждой торговой точке, а также проинструктировали сотрудников, что бутылки теперь идут в ёмкость с названием БУЛЛИТБОТЛ. В целом вся эта процедура не вызвала у клуба никаких затруднений. Впечатления у зрителей и сотрудников остались исключительно положительные. Надеемся продолжить данный опыт в следующем сезоне.

Максим Ремчуков, генеральный директор проекта «Реактор»:

- Сервис «Реактор» объединяет переработчиков отходов и тех, у кого эти отходы образуются. Пластиковые бутылки, раздельно собранные во время спортивных матчей, благодаря проекту #БУЛЛИТБОТЛ и #БАСКЕТБОТЛ, - это ценное сырьё высокого качества, которое эффективно перерабатывается и получает вторую жизнь. Со спортивных объектов собранный пластик отправляется напрямую переработчикам, например, на предприятия ГК «Экотехнологии». Таким образом, мы способствуем снижению потока мусора, который отправляется на свалки и полигоны.

Источник

Читайте также